Версия для слабовидящих
СПЕШНЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА Вторник, 23.10.2018, 04:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Методическая копилка | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Самоанализ методической работы МОУ Спешневская средняя общеобразовательная школа имени Героя РФ А.Рязанцева. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. Нормативно-правовое обеспечение управления методической работы в школе Школьный методический совет работает в соответствии с нормативно-правовой базой федерального и областного значения. Локальные школьные акты соответствуют всем направлениям методической работы; ü Положение о методическом совете ü Положение о методическом объединении учителей-предметников; ü Положение о рейтинговой оценке деятельности ШМО ü Положение о творческой группе учителей Структура школьной системы по организации методической работы МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ ШКОЛЫ

ШМО учителей начальных классов

ШМО учителей русского языка и литературы

ШМО учителей естественных наук

ШМО классных руководителей

ШМО математических наук

ФИО руководителяСтаж работы в качестве руководителяКатегория
1ШМО учителей начальных классовАлентьева А.С.10Первая
2ШМО учителей русского языка и литературыЧеботарева Е.В.1Вторая
3ШМО учителей математикиТоропова Л.А.5Вторая
4ШМО учителей естественных наукЖидова Л.С.10Первая
5ШМО классных руководителейЛеташова Л.Г.6Первая
Особенностью методической работы в текущем учебном году являлось то,что все ШМО работали в соответствии с единой методической темой: «Личностно – ориентированная направленность развития школы посредством повышения профессиональной компетентности учителя. Внедрение новых педагогических технологий в учебный процесс» Задачи МС ü изучение и внедрение методик и приемов дифференцированного обучения; ü совершенствование педагогического мастерства учителей; ü развитие уч-ся с учетом их возрастных, физиологических, психологических и интеллектуальных особенностей; ü создание в школе здоровьесберегающей среды. ü использование ИКТ и ЦОР как условие повышения качества обучения; ü систематизация внеклассной работы по предметам; ü оказание помощи преподавателям в реализации технологий обучения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, коррекцию знаний уч-ся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков уч-ся, повышение мотивации к обучению, ознакомление учителей с новой методической и педагогической литературы. При планировании методической работы педагогический коллектив школы стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решить проблемы и задачи, стоящие перед школой. Формы методической работы разнообразны по своему содержанию: I. Тематические педагогические советы: 1. «Качество образования: понятие, стратегия развития» 2. « Модели ученика разных ступеней обучения » 3. « Преемственность и дифференциация » II. Методические объединения. III. Работа учителей над темами самообразования. iV. Открытые уроки и их анализ. V. Предметные недели. VI. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока. VII. Аттестация педагогических и руководящих работников. С 2008-2009 учебного года для решения задач по совершенствованию уровня педагогического мастерства педагогов каждый учитель ведет портфолио, в котором отражены: индивидуальная карта педагога – предметника, методическая тема по самообразованию, бланки анализа контрольных срезов и тестов, работа по программам и учебникам, информация о качестве знаний учащихся и о выполнении учебных планов и программ, бланки анализа посещенных уроков администрацией. Члены МО делятся опытом работы на заседаниях школьных, районных методических объединениях, районных семинарах, районных конференциях. «Предпрофильная подготовка и профильное обучение: итоги, проблемы, перспективы» Педагоги школы постоянно повышают квалификацию, за последние два года из 12 педагогов курсовую подготовку прошли 8 педагогов по темам «Использование ИКТ на уроках биологии и химии», «Формы и содержание экологического самообразования школьников», «Профессиональное самоопределение», «Использование ИКТ на уроках иностранного языка», «Преподавание истории на современном этапе», «Подготовка учащихся к ЕГЭ» «Роль уроков литературы в духовно-нравственном воспитании и эстетическом развитии обучающихся». Учителя начальной школы прошли курсы «Перспектива развития начального образования. Реализация стандартов нового поколения в практику начальной школы» Данные курсы актуальны на сегодняшний день т.к. новые образовательные стандарты предъявляют новые требования к подготовке кадров сферы образования в вопросах применения и освоения методов и средств информационного взаимодействия, реализации возможностей средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе самостоятельного извлечения и представления знаний. Активное участие педагоги школы принимают в конкурсах «Сердце отдаю детям» Чеботарева Е.В. «Мой край, мой класс, моя классная» Смирнова Г.А. «Учитель года» Пургина О.В Каждый педагог школы имеет свою методическую тему, по которой он занимается самообразованием, изучает методическую литературу, участвует в работе семинаров, выступает на методических часах, использует теоретические знания на уроках и во внеклассной работе. Методическое объединение математических наук работает под руководством Тороповой Л.А. и состоит их учителей Тороповой Л.А. (учителя математики), Докукиной Е.С. (учителя физики). Перед учителями были поставлены следующие задачи: обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий, внедрение новых педагогических технологий; сосредоточение основных усилий на создание научной базы знаний учащихся выпускных классов; Совершенствование работы учителей на основе личностно – ориентированного обучения с разными категориями учащихся. Для решения этих проблем учителями ШМО на уроках внедряются новые формы и методы обучения, направленные на развитие познавательной деятельности учащихся. Методическое объединение учителей гуманитарного цикла состоит из 3 учителей и работает под руководством учителя французского языка Чеботаревой Е.В. Тема ШМО « Использование новых образовательных технологий на уроках. Творчески применять свои педагогические знания, используя эффективные приемы и методы в организации и воспитании учащихся с учетом их способностей» Цель: «Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области преподаваемых предметов, повышение качественного уровня знаний учащихся». Задачи: 1. Повышение профессиональной квалификации учителей МО. 3. Развитие творческого потенциала учащихся посредством использования новых информационных технологий. 4. Совершенствование уровня подготовки к районным олимпиадам по русскому языку и литературе. В течение учебного года было проведено 4 заседания учителей методического объединения русского языка и литературы: Для решения этих проблем работа велась по направлениям: организация внеклассной работы по предметам (проведение тематических вечеров, работа кружков по предметам), работа по самообразованию, проведение открытых уроков, индивидуальная работа с неуспевающими. Методическое объединение учителей начальных классов работает под руководством Алентьевой А.С и состоит из 4 учителей. Тема ШМО «Овладение научно обоснованным анализом и самоанализом деятельности учителя и результатом его труда» Цель: «Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей начальных классов». На 2010-11 уч. год перед начальными классами ставились следующие задачи: ü Формирование творчески работающего коллектива учителей-единомышленников. ü Создание системы воспитательной работы с целью формирования сплоченного ученического коллектива. ü Обеспечение совершенствования урока как основной формы учебно-воспитательного процесса. ü Освоение и внедрение новых современных технологий, апробирование новых учебных курсов для начальной школы. ü Повышение уровня качества обучения уч-ся по основным предметам (русский язык, математика, чтение). В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки (взаимопосещение уроков, совместная разработка уроков, праздников, экскурсий) Учителя не только требовательны себе, но и друг к другу(анализ открытых мероприятий, уроков, утренников), правильно реагируют на критику. В течение всего года учителя изучали публикации, делились своими наработками, выступали с докладами на МО. Педсоветах, проводили внеклассные мероприятия. Проведены следующие мероприятия: Даны открытые уроки Алентьевой А.С. урок русского языка «Окончание и его роль в предложении»; Лобковской Н.П. урок русского языка «Алфавит или азбука». Проведены олимпиады в начальных классах по предметам русский язык, литературное чтение, математика. На районных МО обменивались опытом по теме «Интегрированные уроки в начальных классах» С 14-19 марта проведена тематическая неделя «Русские народные промыслы в воспитании нравственной культуры школьников». Выступления на педагогических советах с докладами «Сохранение и укрепление здоровья», «Развитие связной устной речи на уроках русского языка». Большое внимание уделялось обеспечению совершенствования урока как основной формы учебно-воспитательного процесса путем: 1) усвоения существенных признаков урока- как целостной динамической системы; 2) развития умения строить урок как единую динамическую систему; 3) усвоения активных методов обучения; 4) усвоения системного подхода к анализу урока. В этом году было сделано следующее: 1. Учителя ознакомлены: а) с психолого-педагогическими и гигиеническими требованиями к современному уроку; б) с требованиями к планированию; в) с типами и структурами уроков; г) с формами и методами проверки и оценки знаний учащихся. 2. Проводились методические совещания, беседы с родителями, обобщение, изучение и внедрение передового педагогического опыта, отчеты о проделанной работе за определенный период. Целесообразно на следующий год продолжить работу по совершенствованию современного урока. С этой целью: 1) расширять применение индивидуального подхода к обучению и воспитанию учащихся; 2) накапливать и систематизировать в кабинетах школы дидактический раздаточный материал; 3) организовать уроки с использованием технических средств обучения, повысить их роль в активизации познавательной деятельности; 4) связывать урочные и внеурочные занятия для активизации познавательной деятельности учащихся. Методическое объединение естественных наук. Методическое объединение учителей естественных наук работает под руководством Жидовой Л.С. и состоит из 3 педагогов. Тема МО: «Компетентность, как показатель качества обучения» Цель работы: Повышение качества знаний обучающихся, совершенствование их умений. Вырабатывание способности применять их на практике. Большое внимание членов МО уделяется подготовке обучающихся к ЕГЭ т.к. за последние несколько лет среди выпускников нашей отдают предпочтение предметам: биология, химия, география. Результаты сдачи выше среднего показателя, что несомненно говорит о профессионализме педагогов. Учителя добросовестно относятся к своим обязанностям, качественно изучается теоретический материал, и отрабатываются практические умения и навыки обучающихся. Конечно, есть и недостатки это, прежде всего слабая материально – техническая база, не все практические и лабораторные работы удается провести. Руководителем МО проводится и научно – методическая работа по предметам. Педагоги выносят на заседания МО насущные проблемы, обсуждают новинки методической литературы, изучают передовые инновационные технологии, стараются применять их в практике своей профессиональной деятельности, У каждого учителя в наличии научно – методический предметный журнал, что позволяет им быть в курсе всех новостей и изменений учебного процесса. Учителя МО выступают на педагогических советах с докладами «Подготовка к олимпиадам: направления и методы работы» Жидова Л.С., «Личностно ориентированное образование: от теории к практике» Пургина О.В. Проводятся открытые уроки. Жидова Л.С. является руководителем РМО учителей естетвенных наук. Методическое объединение классных руководителей. Методобъединение классных руководителей работает под руководством Леташовой Л.Г. и состоит из 7 человек. Задачами МО было ü обобщение и распространение передового опыта классных руководителей по методической теме школы, ü повышение профессионального мастерства классных руководителей. МО работает над методической темой «Принцип личностно-ориентированного подхода как основной принцип воспитания». Следует отметить, что хотя все классные руководители были привлечены к работе над методической темой, некоторые классные руководители подошли к ней формально, ограничились поверхностным выступлением: не было глубины, научно – практической обоснованности. Работа над темой носила кратковременный характер. Следует отметить интересные открытые мероприятия в классах: 1 класс – «Прощание с Азбукой», «Посвящение в первоклассники». (Алентьева А.С.) 4 класс – «Прощание с начальной школой». (Лобковская Н.П.) 5 класс – «Посвящение в пятиклассники» (Пургина О.В.) Методический фонд школы пополнился сценариями праздников, тематических классных часов. Существенным недостатком в работе МО классных руководителей явилось то, что слабо обобщался опыт. Администрации школы необходимо подумать, как в новом учебном году совместить учебную нагрузку классных руководителей с необходимостью повышения их профмастерства. В дальнейшем МО классных руководителей следует решать следующие задачи: ü Более активно и полно обобщать передовой опыт классных руководителей, пропагандируя его через организацию открытых мероприятий воспитательного характера. ü Внедрять новые формы обобщения и распространения опыта работы: конкурс классных руководителей «Самый классный классный», педагогические гостиные, мастер – классы. ü Активнее использовать возможности школы и района для повышения профессионального мастерства классных руководителей. Решение этих задач будет способствовать достижению основной цели – профессиональному росту классных руководителей. Важным этапом работы по активизации познавательной деятельности учащихся являются школьные предметные олимпиады. В основном участие в олимпиадах принимают обучающиеся старшего звена. Это связано с тем, что учителя-предметники используют индивидуальные занятия чаще всего для работы с неуспевающими учениками. Учителями недостаточно анализируется школьный этап предметных олимпиад. Необходимо: ü Особое внимание уделить подготовке учеников среднего звена для участия в олимпиадах, т.к. победители последних лет - выпускники школы. ü Использовать индивидуальные часы для работы с сильными учениками при подготовке к предметным олимпиадам. ü Более ответственно подходить к проведению школьного этапа предметных олимпиад. ü Руководителям ШМО учителей естественных наук, математики активизировать познавательную деятельность учащихся через организацию и проведение предметных недель и внеурочных мероприятий по предмету. Особое внимание в работе Методических Объединений и администрации уделяется совершенствованию форм и методов организации урока. За год было посещено 28 уроков. Основные направления посещения и контроля уроков: q Формы и методы, применяемые на уроках; q Самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация; q Уровень самоконтроля за деятельностью на уроке учащихся и учителей. Традиционными видами работ являются методические предметные недели, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. Запланировано было 7 предметных недель, но в силу обстоятельств проведено 4: начальной школы, русского языка и литературы, истории, физики математики. В них приняло участие около 88% учащихся школы. Систематическая работа проводилась по методическому обеспечению учебного плана, были тщательно проанализированы содержание, результаты работы по стандарту обучения. Учебный процесс велся строго в соответствии с базисным учебным планом. Работа с учебными кабинетами в этом году велась не на должном уровне. Ограничивались только проверкой их санитарного состояния. Наряду с успехами, достигнутыми в методической работе, необходимо отметить и недостатки: - недостаточная работа учителей по оформлению материала накопительных папок и дидактического материала; - недостаточная индивидуальная работа с сильными учащимися на разных ступенях обучения; - отсутствие взаимопосещения. Исходя из анализа методической работы, перед педколлективом необходимо поставить следующие задачи: - обеспечение реализации новых стандартов образования; - организация индивидуальной дидактико-технологической поддержки учителей; - организация обмена опытом; - активизация работы школьных предметных МО Исходя из выше сказанного, можно выделить основные задачи по улучшению методической работы: § Продолжение внедрения информационных технологий при изучении предметов. § Обеспечение повышения уровня усвоения основных знаний, умений, навыков по предметам. § Совершенствование работы педагогов при организации часов самоподготовки учащихся. § Совершенствование форм и методов урочной работы с учащимися девиантного поведения. § Овладение всеми учителями эффективными педагогическими технологиями обучения учащихся с низкими учебными возможностями. § усиление практической направленности работы МО (деловые игры, анализ контрольных работ по всем предметам, анализ читаемости учащихся) § Привлечение учителей в организации выполнения плана методической работы § Продолжать мониторинг техники чтения, грамотности, вычислительных навыков. Выводы : q более тщательно и конкретно планировать работу по освоению , обобщению и внедрению передового опыта ; q спланировать взаимопосещение уроков с учетом индивидуальных потребностей учителей; q Руководителям методических объединений в следующем учебном году организовать более активную и плодотворную работу в объединениях учителей – предметников, продумать формы и виды методической работы, нацеленной на улучшение качества обучения учащихся. Заместитель директора по УВР: Е.В.Чеботарева
» Архив записей

» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • » Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz